Акуна-Матата
частный детский клуб

Программа английского языка

На русcком | In English

Программа является интеллектуальной собственностью. Копирование запрещено.

Методология и цели:

Общая методика для всех возрастов:

Цикличное изучение материалов (мы не забрасываем какие-либо темы, мы работаем циклами, периодически возвращаясь к старым темам, развивая и формулируем их другими способами, используя словa в новом контексте, в новых конструкциях.)

Поощрение запросов и решений вопросов на английском (дети сами голосуют за выбор истории,  которую мы будем читать, группа решает сама,  хотим ли мы играть в карточные игры, рисовать и т. д. Это очень мотивирует детей использовать анлийский язык в речи, а так же учит детей идти на компромиссы и работать вместе. Конечно же, учитель тоже при этом тоже вводит игры и темы, актуальные для группы в этот момент.)

Использование различных методов для обучения (пение, картинки, игры, истории, активные игры, рисование и в дальнейшем письменные упражнения) для внедрения обучения в детские интересы (к примеру, при изучении тематики «животные» мы (в зависимости от уровня группы) можем использовать рисование, песни, шарады, загадки, карточные игры и ролевые игры чтобы изучить не только названия, но и рассказывать о наших мнениях, от том что животные могут и не могут делать, обсуждаем, где они живут и т. д.)

«Традиции» начала и окончания урока (каждый урок начинается с большого приветствия друг друга, затем каждый ребенок или группа отвечают на вопрос дня, а к концу урока обычно приурочена песенка или короткометражный мультфильм, и прощания всей группой «До свидания»).

Для 3-4 лет

Цели: В этом возрасте мы имитируем общий процесс обучения  детей на их родном языке, но уже на английском, при этом не забывая, что это должно быть весело. Мы учимся выражать наши эмоции, наши «нравится» и «не нравится», наши желания. Мы учимся описывать окружающий наш мир в цветах, формах, размерах и т.д. Мы учим правила поведения на английском, чтобы мы как группа могли поддерживать дружелюбную атмосферу в классе (не драться, не толкаться).

Учим глаголы действий, животных, названия игрушек, и как сказать, где находятся те или иные вещи.

Методика: Мы двигаемся…много! Дети этого возраста обычно не усидчивы и им не хватает внимания, так что мы учимся с частым переключением активности. Учитель не говорит на русском языке  в классе совсем (кроме, конечно, ситуации вынужденной необходимости, не связанной с обучением). И, хотя детям требуется достаточное количество времени, чтобы начать разговаривать свободно, они быстро впитывают в себя и начинают понимать язык в этом возрасте. Учитель постоянно поддерживает в их стремлении говорить через реплики в играх, требующих вербальной активности, песенках и наших ежедневных «традициях» и приветствиях.

Для 4-5 лет

Цели:  Расширяя границы наших знаний,  мы начинаем учиться и использовать разные времена глаголов английского. От простого глагола «бежать» мы двигаемся к более сложным конструкциям «Он бежит» или «Я хочу побегать». Мы работаем над тем, чтобы отвечать на вопросы развернуто, а не только «Да» или «Нет». Мы используем уже знакомый нам запас слов, и добавляя к нему более сложные слова. Мы учимся описывать мир более детально.

Методика:  Мы уже достигли некоего уровня комфорта в общении на языке, используя базовый набор слов. Теперь мы углубляемся. Когда читаются истории, мы играем: Учитель задает детям вопросы об истории, чтобы они ответили, или учитель берет историю,  которую дети уже хорошо знают, изменяет ее немного «в смешную сторону», и детям следует заметить и «поправить» ошибки. Игры становятся более сложными,  мы начинаем поддерживать наши занятия креативным обучением, например, с помощью рисования изучая новый набор слов. К этому возрасту, у детей уже больше развивается внимание и усидчивость,  это дает возможность усложнять занятия, которые всегда имеют языковой элемент (у нас не бывает: «Сидите тут и рисуйте в течении 10 минут!»). и дети испытывают уже особую гордость за свою работу. И наконец, мы открываем для себя английский алфавит. Чтение на английском обычно откладывается до момента,  пока дети не начнут читать на русском. Но обычно к этому моменту они знают, как писать свои имена и буквы имен их товарищей, этому они уже обучились на наших ежедневных «разминках».

Для 5-7 лет

Цели: В этом возрасте приоритетом является подготовка к школе, не зависимо от того будет это русскоязычная или англоязычная школа. Мы учим звуки всех английских букв и понемногу, через игры, учимся читать. Мы расширяем словарный запас, большая его часть выбирается таким образом, чтобы отражать интересы детей этого возраста, о которых они  хотят говорить (феи, роботы, и т.п). Мы двигаемся дальше в сторону спонтанной речи, работая в парах с детьми или небольшими группами, чтобы задавать вопросы и отвечать на них, или разыгрывать истории, которые мы читали. Теперь наши «привет» и «как вы?» переходят в большее количество вопросов, которые меняются каждый день. Дети теперь отвечают на вопросы на о дне недели, их любимой еде, или рассказывают всем, какая сегодня погода. Так как английские вопросы достаточно сложны, и часто звучат очень похоже ("Who/how," "what/where/when/why") мы прорабатываем момент понимания, как в контексте, так и без него, чтобы дети могли распознавать и отвечать на различные вопросы.

Методика: Игры продолжают играть большую роль, но больше внимания и усидчивости в этом возрасте позволяют строить занятия более креативно.  Занятия становятся чуть более свободными, чтобы дать детям место и время комментировать и выражаться на английском, или просто общаться.

Русский язык используется детьми эпизодически, но если ребенок задает вопрос, который требует сложного ответа, и это за пределами уровня английского его группы, его поощряют подождать и спросить снова после урока.

Часто задаваемые вопросы:

  • Какая разница между английским с учителем, носителем английского и русским учителем преподающим английский?
  • Что я могу сделать, чтобы помочь выучить ребенку второй язык?
  • Мой ребенок никогда не изучал английский. Может ли он/она учить его с другими детьми, которые уже занимались английским?
  • Почему мой ребенок еще не разговаривает на английском?
  • Что если я не говорю на английском или не имею возможностей и времени обеспечивать моему ребенку уроки вне школы?
  • Мой ребенок слишком мал для изучения английского, что я могу сделать?
  • Мой ребенок не хочет разговаривать со мной на английском, что я могу сделать?
  • Я знаю английский. Как мне стоит говорить на английском с ребенком?
Наверх ↑